воскресенье, 31 марта 2013 г.

«Мы страдаем от политической импотенции....»


Главные цели Гражданского конгресса – досрочные выборы и установление контроля над властью


Об этом агентству OMEGA заявил председатель общественной организации «Любимый город» Виталий Возной, принявший участие в собрании по активизации деятельности Гражданского конгресса.

По словам Возного, в настоящий момент совершенно необходимо активизировать деятельность Гражданского конгресса, рабочие группы которого должны стать «локомотивами точечных, а иногда и массовых протестов».

Лидер общественной организации также выразил надежду на то, что Гражданский конгресс, «осознавая свою силу», мог «делать вещи, которые полезны не только одной партии, объединению, а чтобы они стали интересны всему гражданскому обществу, профсоюзам».

В этой связи Возной подчеркнул, что основными целями Гражданского конгресса на ближайшую перспективу, являются «досрочные парламентские выборы, установление нормальных гражданских механизмов и контроля над властью». Для этого, по словам общественника, будут использованы различные законные инструменты – протесты, обращения в суд, письма и петиции.

Свыше семисот представителей Координационных советов и инициативной группы по активизации деятельности Гражданского конгресса провели 27 марта, в Кишиневе, собрание, подчеркнув необходимость защиты демократических ценностей, а также прав граждан Молдовы.

Как заявили активисты Гражданского конгресса, главная задача на ближайший период заключается в том, чтобы добиться организации свободных и демократических досрочных выборов, которые являются единственной возможностью преодоления политического кризиса в стране.

Призрачно удобный налог

ПОДКИНУЛИ ГНИЛОЙ КУКУРУЗЫ

Правительство снова обмануло аграриев — после введения единого налога, сельхозпроизводители могут лишиться своих угодий

Бумаков заявил, что не видит ничего популисткого и непрофессионального в законопроекте, ведь «над документом работали специалисты больше полугода», чем вызвал еще большее раздражение депутатского корпуса.
Парламент утвердил законопроект, предусматривающий введение консолидированного налога для сельхозпроизводителей. В четверг, 28 марта, документ был одобрен большинством голосов депутатов из партий Альянса. Представители фракции ПКРМ обвинили власти в желании разжиться за счет бедных крестьян, которые и без того еле сводят концы с концами. По их мнению, под видом единого налога фактически аграриев вынуждают выплачивать несколько сборов, что создаст огромные проблемы мелким и средних хозяйствам, и в конечном итоге приведет их к банкротству.

Налог — как заработок

На первый взгляд, введение единого налога в сельском хозяйстве, идея рациональная. Она давно на слуху, и активно обсуждается экспертным сообществом. Да и сами сельхозпроизводители неоднократно заявляли, что единое налогообложение могло бы способствовать развитию отрасли. От законопроекта ждали много и депутаты парламента, в том числе и из фракции ПКРМ. Однако при детальном изучении документа, разработанного министерством сельского хозяйства, стало ясно одно: закон не просто имеет массу недоработок, расхождений уже с действующими статьями налогового кодекса, но и попросту является дополнительной налоговой удавкой для молдавских аграриев.
С парламентской трибуны законопроект представлял министр сельского хозяйства Василий Бумаков. По его словам от введения единого налога аграрии только выиграют, так как он будет способствовать повышению конкурентоспособности. К тому же, заявил Бумаков, молдавские «аграрии так устали от подсчетов и бюрократии», а с введением единого сбора, «бюрократии станет меньше».
Проект закона о консолидированном налоге включает в себя сборы по шести видам налогов — налог на прибыль, земельный сбор, налог на недвижимое имущество, сборы за использование природных ресурсов, а также дорожные сборы и местные налоги.
Срок выплаты поэтапный — в сентябре месяце 50 процентов, и еще половина должна быть выплачена до конца ноября. Помимо прочего аграрии по-прежнему будут выплачивать 20-процентный НДС на всю сельхозпродукцию, а также взносы в фонд социального и медстрахования.
От чего аграрии действительно устали, так это оттого, что власти дерут с них как с Сидоровой козы последние крохи, не предоставляя взамен централизованной политики поддержки. Вопрос увеличения Фонда субсидирования обсуждается Минсельхозом вот уже третий год подряд, зато сколько на едином налоге правительство соберет денег уже подсчитано до бануцы — 353,5 миллионов леев. То есть вместо реальной помощи, сельхозпроизводители снова оказались у пустого корыта, да еще с выплатой компенсации не им, а ими — государству, за то, что терпит их нерадивых со всей их убыточностью. Аграрии еще не оправились от последствий летней засухи прошлого года, которая обошлась им в 2,5-3 миллиарда леев убытков, а тут снова приехали.

Чистой воды обман

К проекту закона было много вопросов от представителей всех фракций в парламенте. Но фракция ПКРМ не оставила на нем «живого места». Как указали депутаты-коммунисты мало того, что проект сырой, непрофессиональный, он вводит в заблуждение производителей, так как сулит им банкротство. На что Бумаков заявил, что не видит ничего популисткого и непрофессионального в законопроекте, ведь «над документом работали специалисты больше полугода», чем вызвал еще большее раздражение депутатского корпуса.
По мнению депутата ПКРМ Олега Рейдмана этот закон спровоцирует серьезные проблемы у мелких и средних землевладельцев, чьи угодья составляют от 50 до 100 гектаров пахотной земли.
Рейдман подчеркнул, то, что сегодня предлагает правительство на самом деле не является законом о едином налоге. Единственная цель — через увеличение налогового бремени на производителей пополнить госбюджет. К стимулированию развития отрасли, считает депутат, проект не имеет никакого отношения.
Особое внимание депутатов обратил на себя пункт законопроекта, касающийся введения единого налогообложения «для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и фермерских хозяйств, не ведущих бухучет». В данном случае правительство передает полномочия подсчета сельскохозяйственного налога местным публичным администрациям.
«Налоговая база примэрий составит суммы, калькулированные от площади сельхозземель, находящихся в границах примэрий, что дает возможность центральному правительству «зажимать» трансферты в территории, независимо от того, сколько там населения, где находятся владельцы, могут ли они ее обрабатывать, являются ли они пенсионерами», — заявил Олег Рейдман.
В этой связи депутат от фракции ПКРМ, Василий Шова предупредил главу профильной комиссии по экономике, бюджету и финансам, Вячеслава Ионицэ, о том, что данный закон не оговаривает механизма налогообложения шести тысяч гектаров пахотных земель, которые имеют в собственности молдавские граждане за Днестром. Депутат поинтересовался, как будет внедряться закон в данном случае и не будут ли ущемлены права аграриев. На что Ионицэ заявил, что эти моменты только еще предстоит обсудить ко второму чтению.

Чужие на собственной земле

Также депутаты отметили, что с внедрением такого законопроекта на консолидации земель, в прежнем понимании, можно поставить крест. Теперь, под видом консолидации власти попросту будут принуждать крестьян отдавать свои квоты. По словам Олега Рейдмана, «те, кто не сможет обрабатывать свои квоты, лишаться даже гипотетической возможности быть равноправными сторонами в договорах аренды своей земли и будут вознаграждаться за аренду минимальным образом — гнилой кукурузой и проросшей пшеницей».
В случае принятия единого налога у молдавских аграриев не будет мотивации для сохранения высокого уровня плодородности почвы. Таким образом, сельхозпроизводителям будет проще и выгоднее, в целях сокращения затрат на налоги, от раза к разу сеять одну и туже культуру, что приведет к истощению бонитета.
«Это плохой, непродуманный, а главное обманный, лживый  закон, вводящий в заблуждение простых аграриев и лоббирующий интересы крупных латифундистов», — подытожил Олег Рейдман.

Источник

Pionii cer implicarea nebunilor

Precum era de aşteptat, aşa-zisele tratative dintre reprezentanţii partidelor defunctei AIE nu au fost decât tragere de timp şi nu aveau cum să se soldeze cu vreun rezultat. Asta chiar dacă „negociatorii” ne-au vorbit după fiecare întrevedere despre principiile, criteriile şi tocmelile ce vor fi puse la baza noului acord care, iată-iată, stă să pogoare peste capetele noastre. Când, de fapt, esenţa problemei este candidatul la funcţia de prim-ministru. Pentru că dacă nu se alege premierul, la ce le-ar trebui acordul?

Şi iată că, după vreo trei săptămâni de discuţii „intense”, după ce am fost informaţi că se avansează în mare viteză, din dorinţa irezistibilă de a „responsabiliza şi mai mult actul guvernării” (de unde ar trebui să deducem că „actul” a fost şi până acum suficient de responsabil), reprezentanţii aşa-numitului eşalon doi al partidelor ne-au spus cu mâna pe inimă că au ajuns nicăieri, că au ajuns la capătul tunelului, doar că tunelul era înfundat. Moment în care au ajuns la concluzia clară că a bătut ora astrală a „eşalonului unu”.

Mandatul a fost epuizat, misiunea a fost îndeplinită, acum a venit timpul „liderilor”, pentru că este necesară „ridicarea nivelului de negocieri”. Cunoscându-i bine pe lideri, putem bănui cât de ridicat va fi nivelul.

Şi nici nu e de mirare că şi-au chemat şefii să participe la negocieri. De mirare este că unii par să-şi fi luat în serios misiunea şi rolul şi chiar au dat impresia că s-ar ocupa de treburi importante.

Spuneam şi mai înainte că adevăratele tratative le poartă alţii şi în altă parte. Cu alte argumente şi după alte „criterii”. Acum chiar am vrea să auzim ce-şi vor spune liderii, care pe toată perioada „negocierilor” s-au tot scuipat peste gard, s-au etichetat în tot felul, s-au învinuit de hoţii, contrabandă, escrocherii şi meschinării, au fluturat dosare, au umblat cu jalbe-n proţap prin Europa. Şi asta este doar partea vizibilă a lucrurilor, pentru că despre bătăliile din culise putem doar să bănuim.

După cum s-a exprimat plastic reprezentantul PL, Valeriu Muntean, „nu este hotărât nimic, până nu este hotărât totul”. „Totul”, fără îndoială, este funcţia de premier. În această chestiune, fostele componente ale coaliţiei de guvernământ au afişat, cel puţin până acum, poziţii ireconciliabile. Adică, Ghimpu a jurat să nu-l voteze nici mort pe Filat. Democraţii, aşijderea, au cerut să li se propună un alt candidat (şi chiar au sugerat nume), iar liberal-democraţii au promis să insiste până în pânzele albe cu liderul lor nepereche. Asta nu înseamnă însă nimic. Contează preţul. Şi anume preţul va fi negociat de lideri. Nu că până la moment s-ar fi ocupat de altceva.

Liderii chemaţi „la datorie” par mai supăraţi ca niciodată. Ceea ce am auzit până acum de la ei nu inspiră prea mari speranţe, dar, cel puţin, promite să fie distractiv.

Marian Lupu, ca om de stat responsabil, a avut o revelaţie şi a înţeles că procesul de negocieri „nu poate să se întindă la nesfârşit”, doar că ar trebui trecut la un nivel superior. „Avem angajamente faţă de oameni şi comportamentul nostru trebuie să fie clar şi responsabil”, a decretat Lupu. Oamenii care l-au auzit au fost profund impresionaţi.


Cel mai important însă este faptul că Marian Lupu nu ştie de ce se negociază un nou acord, pentru că şi cel vechi a avut „un conţinut bun”. Excelentă întrebare, dar de ce nu şi-a pus-o acum trei săptămâni? Şi cât timp vor mai fi puse „toate punctele pe i”, pentru că şeful statului promisese să desemneze candidatul la funcţia de premier până la sfârşitul acestei săptămâni. Dar iată că săptămâna este pe sfârşite şi nu credem că preşedintele va „îndrăzni” să desemneze de capul lui candidatul.

Tot despre inutilitatea acelui simulacru de negocieri a vorbit şi Mihai Ghimpu, doar că ceva mai colorat. „Schimbări mari nu am văzut şi nu am auzit, iar acordul e gata, dar e cam acelaşi”, a rezumat Ghimpu. Mai mult decât atât, şeful liberalilor s-a arătat nemulţumit şi de faptul că reprezentanţii celor trei partide nu au discutat despre candidatura viitorului premier. Şi la ce le-ar fi folosit, dacă ar fi discutat? Oare atunci când au fost binecuvântaţi negociatorii de pe la partide, nu li s-au dat indicaţii preţioase şi exacte, nu li s-a spus până unde au voie să meargă?

“Acordul poate apărea doar atunci când se hotărăşte cine este premier”, a mai spus Ghimpu. Şi aici îi dăm dreptate, pentru că exact despre asta vorbim şi noi cam de pe când au început negocierile. Prin urmare, liberalul confirmă că s-a făcut teatru, că s-a încercat crearea iluziei unei activităţi intense, care să le permită să mai tragă de timp.

Premierul demis Vlad Filat a declarat, arogant şi plin de sine ca întotdeauna, că se va întâlni cu liderii PD şi PL atunci când va fi necesar, pentru că lui „întâlnire de dragul întâlnirilor” nu-i sunt utile. Dar în foarte scurt timp, acesta a găsit că este „util” totuşi să-şi vadă foştii colegi de alianţă.

Impresiile despre prima rundă de negocieri cu participarea celor trei au fost diferite. Filat pare să nu-şi fi făcut niciun fel de impresii. Ghimpu şi-a făcut mai multe decât ar fi fost cazul. După ce au discutat „foaie verde lobodă” şeful liberalilor ne-a liniştit, pentru că, slavă Domnului, toţi au fost calmi. Ce-i drept, câţiva păreau chiar prea calmi şi uşor intraţi în transă. Cel puţin din spusele liberalului ar reieşi că unii nu dădeau semne că ar fi în deplinătatea facultăţilor mintale şi că ar şti pe ce lume se află.

“A fost ca după o ceartă în familie, unde soţul a primit o tigaie în cap după ce a venit beat acasă. Buimaci aşa, dar unii aşa de calmi, de parcă nimic nu s-ar fi întâmplat”, a descris Mihai Ghimpu situaţia.

O altă concluzie care poate fi desprinsă după prima întâlnire a eşalonului de elită este că instituţiile statului vor fi partajate şi în continuare pe criterii politice. Precizarea vine tot de la liberalul care crede cu sfinţenie în instituţia „pârghiilor”.

“Cine a lansat această idee este o prostie. Cum să te afli la guvernare, dar cineva să conducă?” s-a întrebat, deloc retoric, Ghimpu.

Din toate aceste impresii şi cugetări trebuie să înţelegem că Acordul AIE 2 va fi şi Acordul AIE 3, poate chiar cu tot cu anexele secrete Principala întrebare acum însă nu este cine va fi prim-ministru. Cine a fost lovit cu tigaia în cap, iată întrebarea.

Ioana Florea

Sursa: flux.md

Мокану: «Новый АЕИ-3 будет представлять исключительно интересы мафии»

Мокану: «Новый АЕИ-3 будет представлять исключительно интересы мафии»
Политический диалог по поводу формирования нового политического большинства, является не более чем перераспределением сфер влияния между бандитами, которые находятся на рычаге у власти. Такого мнения придерживается лидер движения «Антимафия», Мокану. 

источник: jurnal.mdфото: jurnal.md

«Штиль нынешних дней — это тихая опасность для страны. Следующий альянс будет опаснейшим для Республики Молдовы, потому что сейчас криминальные лидеры делят влияние в стране между собою», говорится в заявлении Мокану, в рамках своей программы на www.antimafie.md.

Лидер движения «Антимафия», подтвердил, что публичное выступление Влада Филата 13 февраля, когда он отверг соглашение о создании АЕИ, было ничем иным, чем «удовлетворение своего эго».

«У Филата не было конкретного плана действий. 13 февраля он показал свою трусость, заявляя, что поймал Плахотнюка. Там и в помине не было имя Плахотника, чего не скажешь о гордости. Филат думал, что он избавился от Плахотнюка и страна останется в его руках», также сказал Мокану.

Напоминаем, что вчера, ЛДП, ДП и ЛП объявили о начале нового диалога по созданию нового альянса. Этим ранее, Мокану заявил, что у Влада Плахотнюка есть множество средств для шантажа Филата.

Ниже приведена ссылка всего выступления Сержиу Мокану.


суббота, 30 марта 2013 г.

Ошибки реформ АИЕ

Ошибки реформ АИЕ
Об изменениях, которые ничего не меняют
Как и многие граждане этой страны, я уже боюсь думать о том какие АИЕ готовит реформы, что же ещё ждать от этих великих лидеров, кажется они сражаются не со злом, а со здравым смыслом.

Любая реформа которую начинает Альянс, движет нас к катастрофе. Вместо того, чтобы называть вещи своими именами – воровством, они называют это реформами. Очевидно уже что для многих жителей Молдовы, понятие реформы означает своеобразный упрек.

Так же как и слова “демократия”, альянс”, “принципы и ценности”, “переговоры”, и т.д.
На сегодняшний день нет той области, в которой реформа бы принесла пользы людям. Большинство реформ являются чистым издевательством над гражданами, жалкой симуляцией изменений, без какого-либо здравого смысла. Изменения без изменений. По крайней мере в лучшую сторону, и по крайней мере для граждан.

О “реформе” НАЦ

О какой реформе сегодня мы можем говорить? Может ли реформа типа НАЦ, во главе с Виорелом Кетрару который “чудом” получил этот пост, будучи уже 3 года руководителем институции? И в правду, что из 16 участником не нашлось никого кроме как Виорела Кетрару? Тогда зачем нужен был этот конкурс? Как можно поверить в то, что НАЦ реформировался, если Кетрару и Зумбряну, который является финном Межинского и кажется Плахотнюка, сохранили функции? И как можно бороться с коррупцией, когда сами же коррупционеры вовлечены в “разрешение” этой проблемы. Я имею ввиду рынок элитной недвижимости цена которого достигает 5 млн. леев? А территория конфискованная ЦБЭПК в 2004 году! 

Если до сих пор НАЦ был центром контроля бизнеса и оппозиции, то теперь это лишь центр контроля ЛДПМ. Может это и была цель “реформ”? Между всем этим, после этих реформ, ЦБЭПК стал настолько жестоким, агрессивным и репрессивным, что мне кажется во времена Воронина бизнес чувствовал вкус справедливости и заботы о человеке. Если до реформы НАЦ имел хоть какое-то уважение к закону, то теперь по отношению к нему нет и капли стыда. Теперь дверь открывают ногой даже и в правительстве.
Все учреждение состоит из “интеллигентов” профессии, они кроме как понять слово из нескольких букв ничего не могут. Их словарь упирается в понятия типа “фас”, “стоять”, “лежать”, “ползти”, “где бабло”? А некоторые из них удивляют своим глубоким познанием журналов типа “Playboy” и “Мурзилка”, используя метафорический язык “где капуста”?

Портрет НАЦ до и после реформы

Эффект реформ виден. НАЦ категорически отказывается давать ответ на такие серьезные преступления, как рейдерские атаки на 1,6 млрд. леев, отмывание денег через Метал Ферос на 711 млн. лей, кражи на 1,3 млрд. леев из БЕМ, по случаю Магницкого и 53 млн. евро, приватизации островов из парка Ла Извор и т.д.

О “реформе” НКЦ

АЕИ может гордиться и другими реформами. К примеру, комиссия целостности РМ, членам которой не хватает даже своей целостности. А сам председатель комиссии, которые должен беспощадно разоблачать коррумпированных чиновников сам с успехом скрывает свои делишки и дом стоимостью примерно в 5млн. лей! И до сих пор комиссия никаких нарушений не заметила, да и не знаю если в будущем заметит.

О деполитизации и “реформе” юстиции…

АЕИ создал Консилиум правосудия, вице-президент которого является обвиняемым в контроле юстиции в Общем.
Комиссия по выборам “аполитического” кандидата была инициирована Марианом Лупу, и поддержана другим политиком , который совершенно случайно ещё и вице-президент ПАД. Или лидер ПАД- Михай Годя, индивид контролирующий юстицию. Комиссия собранная из “независимых” экспертов вызывает у меня непроизвольный смех, словно они действительно устраивают конкурс! Изначально, они отказали Пырлогу, сказав что у него недостаточно атрибутов для данной функции. А затем чудесным образом его кандидатуру восстанавливают, а после он даже выигрывает в конкурсе! Человек, который и года не проработал в Прокуратуре получает этот пост! Тогда почему ему отказали в первый раз? Или может за 2 дня он получил все “атрибуты”, типа опыта работы в Прокуратуре, честности, отсутствие политических связей и т.д.?

Ну а как могло быть по-другому? Если Пырлог и его босс-кукловод из Ниспорен! Я не удивлюсь, если ДП имеет реального кандидата, который смиренно ждет своей очереди после Пырлога. А потом так сказать предложат “альтернативу” в виде этого “кандидата”.
Так же формируется и Конституционный Суд. Крича о деполитизации правосудия, Михай Гимпу предлагает на пост КС депутата ЛП Виктора Попу, а ДП Аурела Бэешу. Вы представляете себе какие они решения будут принимать, а главное по чьему желанию? Да и о какой деполитизации мы можем говорить, если глава Конституционного суда называет КС юридическим и политическим институтом, а его решения несут чисто политический характер!

В общем судьи “реформируют” с успехом. Заработные платы судей были увеличены. Им даже предоставили новые пальто. Вероятно даже, что их лишат неприкосновенности, чтобы те были более чувствительны к инструкциям свыше. 

Так же был “реформирован” и СИБ. Этот изменил свой логотип. И даже более, они создали свой веб-сайт. Ну пусть кто-то скажет что это не реформа! 

О реформах, которые по сути антиреформы

Все “антиреформы” АЕИ на самом деле обычные диверсии для экономики, культуры, юстиции и образования.

Говоря о доступе к образованию, АЕИ закрыло более 57 школ, оптимизировав более 107. Реформа направлена на улучшение! То есть отсутствие работы для 5600 учителей и вспомогательного персонала. 

Реформы в области политики привели к аннулирования компенсаций начиная с 2012 года. Следовательно бедным, инвалидам, ветеранам срезали около 400 млн. леев на которые были приобретены лимузины для государственных лидеров, были выданы премии коррумпированным судьям, были организованы так же красивые банкеты. И если в 2009 пенсия покрывала около 73% от прожиточного минимуму, то теперь только 67%. По крайней мере, так показывают расчеты Оксаны Доменти. 

Говоря о медицине, АЕИ объединило больницы, сократило число врачей, увеличило цену страховки, а так же цены на лекарства.
А теперь о реформах в экономике, министр Лазэр не ввел и единой реформы за последние 3 года. А сам абсурд заключается в том, что сам Лазэр подтолкнул нас к экономическому спаду ( в 2012 ВВП упал на 0,8%).

После реформ полиции и борьбы с преступностью, криминал вырос на 30%-40% в 2010-2012 и продолжает расти. В 2013 в следствии очередных реформаций мы доехали до того, что видим как преступники крадут уже и полицейские участки. А что же происходит с обычными гражданами?

И вот спустя эти 3 года, АЕИ получила более 880 млн. евро на ремонт дорог, а дорожный бюджет достиг более 1 млрд. леев, а состояние дорог вместо улучшения ухудшилось. Если в 2009 мы занимали предпоследнее место в мире по качеству дорог, то в 2012 в соответствии с “supermanagerul” и под руководством Анатола Шалару наши дороги получили звание самых худших дорог в мире, согласно The Global Competitiveness Report 2012-2013. А наша страна заняла 144 место из 144 в мире.

Кому нужны такие “реформы”, если после них только хуже? Реформы должны быть направлены на улучшение ситуации, а не на ухудшение.

Я думаю, настало время серьезной переоценки этой анти-национальной политики. В противном случае завтра может быть слишком поздно.

источник: Bogdan Țîrdea, фото: tribuna.md

Va prelua Pârlog conducerea Procuraturii Generale?



Fostul ministru al Justiţiei, Vitalie Pârlog, ar putea prelua conducerea Procuraturii Generale, după ce candidatura acestuia a fost înaintată, miercuri, 27 martie, de Comisia pentru desemnarea candidatului la funcţia de procuror general.

După mai bine de şase ore de deliberări, timp în care fiecare candidat a fost intervievat de membrii comisiei, Pârlog a reuşit să acumuleze cel mai mare număr de voturi din partea experţilor. Ulterior, candidatura desemnată va fi propusă preşedintelui Parlamentului, care va decide dacă o va înainta sau nu spre adoptare Legislativului.

„Comisia a decis. Domnul Pârlog a fost anunţat în calitate de candidat la funcţia de procuror general. Hotărârea intră în vigoare la data adoptării”, a declarat preşedintele comisiei speciale, Corneliu Gurin.
Este de notat faptul că, iniţial, dosarul fostului ministru al Justiţiei a fost respins de membrii comisiei, pe motiv că nu ar fi întrunit numărul necesar de voturi. Vitalie Pârlog a contestat această decizie, fiind, ulterior, reinclus în competiţie.

Ghimpu nu mai vrea depolitizarea instituţiilor de drept


Decizia controversată a comisiei a provocat discuţii şi reacţii aprinse. Faptul că un fost ministru de pe vremea guvernării comuniste ar putea prelua conducerea Procuraturii Generale l-a iritat, în special, pe şeful liberalilor Mihai Ghimpu. Acesta a declarat că, în cazul în care foştii săi colegi de coaliţie vor vota pentru Vitalie Pârlog, atunci partidul pe care îl conduce va trece în opoziţie. „Nu îl vom susţine pe Pârlog, pentru că este omul comuniştilor. El a fost şi prim-ministru pentru 11 zile pe timpul comuniştilor. Dacă votează PLDM sau PD, atunci să guverneze ei. Noi nu mai participăm la o guvernare de dragul intereselor cuiva”, a spus Ghimpu.

Mai mult decât atât, Ghimpu a sugerat că nu-şi doreşte ca funcţia de procuror general să fie depolitizată, deoarece, potrivit lui, „concursul şi depolitizarea instituţiilor de stat permite ca în fruntea acestora să ajungă cei cu interese”. „În toată lumea, cei care îşi asumă actul guvernării primesc funcţii. Noi nu avem nicio pârghie, nicio instituţie de drept. Nu este depolitizare. Noi, fracţiunea PL, nu mai susţinem acest lucru de azi înainte”, a subliniat Ghimpu. Şi liberal-democraţii sunt împotriva lui Pârlog.

Comuniştii ar putea susţine candidatura lui Pârlog

De cealaltă parte, preşedintele comuniştilor Vladimir Voronin a salutat candidatura propusă şi a menţionat că fracţiunea sa ar putea să-l voteze pe Pârlog, dacă va fi propus de spicherul Marian Lupu. „Vitalie Pârlog s-a promovat nu rău în calitate de ministru al Justiţiei. Îmi pare că este o persoană foarte pregătită. În orice caz, opinia noastră despre dumnealui în timpul când el a fost ministru al Justiţiei a fost extrem de pozitivă. Rolul unei persoane este important, dar este important nu mai puţin cum o să fie creat acest colectiv în care o să activeze această persoană”, a spus liderul comunist.

Cine este Vitalie Pârlog?

Vitalie Pârlog s-a născut la 28 iulie 1974, în oraşul Nisporeni. Între anii 1992 şi 1997 a studiat la Universitatea Liberă Internaţională din Moldova, Departamentul Drept, specialitatea Drept internaţional. Pe 20 septembrie 2006, prin decretul preşedintelui Republicii Moldova, Vitalie Pârlog este numit în funcţia de ministru al Justiţiei. El şi-a păstrat funcţia de ministru şi în noul Guvern format de Zinaida Greceanâi la data de 31 martie 2008.

Între 14 şi 25 septembrie 2009 a deţinut interimatul şefiei Cabinetului de Miniştri, înainte ca guvernarea să fie transferată de la comunişti la Alianţa pentru Integrare Europeană. În perioada 2007-2009 a fost membru al Consiliului Superior al Magistraturii. Din 2009 până în prezent este şeful Asociaţiei Obşteşti „Alianţa pentru Justiţie şi Drepturile Omului”.

Sursa: FLUX.md

Боится Филата предлагать!


Ранее мы предполагали, что Тимофти не выдвинет кандидатуру 1 апреля, теперь прогноз официально подтвержден. У партий нет единого мнения, по заявлениям Лупу и Гимпу кандидатура на пост премьера даже не обсуждалась. Такими темпами, когда договориться не могут ни о ключевых постах, ни о должности премьера, о каком управлении страной речь может идти? 


Новость:

Николае Тимофти намерен внести кандидатуру премьер-министра на утверждение парламенту 5 апреля. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

По итогам раздельных переговоров с либералами, демократами и либерал-демократам, президент рекомендовал ускорить переговоры по возможному восстановлению правящей коалиции.

"Парламентские фракции запросили дополнительное время для завершения переговоров, поскольку до сих пор не определились с общей кандидатурой на пост премьера. Николае Тимофти попросил парламентские фракции завершить переговоры к 5 апреля 2013 года, в день, когда он намерен назначить кандидата на пост премьера", - говорится в сообщении.

Если две попытки назначения главы правительства провалятся, то парламент будет распущен и в стране будут назначены досрочные выборы.

Отметим, что на данный момент лишь либерал-демократы выдвинули кандидатуру на указанный пост - лидера партии Владимира Филата. Демократы и либералы ранее в доверии и.о. главы правительства отказали, предложив ЛДПМ подыскать другую персону на этот пост.



После публикаций в СМИ Филат отрекся от извинений

«РУБИТЕ, ДОРОГОЙ ХОЗЯИН!»

Склонившись перед Плахотнюком, Филат похоронил себя как политика

Филат принёс Плахотнюку не просто извинения. Он принёс ему собственную голову и торжественно вручил топор с позолоченной рукоятью: «Добейте, дорогой хозяин – я заслужил!»
В СМИ активно обсуждается тема – Филат попросил прощения. Не у избирателей за то, что не смог достойно руководить правительством. Не у своих иностранных партнёров, которых выставил на посмешище «высоким» качеством проводимых реформ. Даже не перед своими коллегами по партии, с мнением которых слишком часто не считался. Нет. Он, как сообщают, принёс свои извинения на блюдечке «крысе, которую нужно вытащить из норы за хвост». Перед Плахотнюком.

Это, господа, полный абзац. Более верного способа прикончить свою политическую карьеру не изобрёл бы и нобелевский лауреат. Желая во что бы то ни стало вернуться в кресло премьер-министра, избежать поражения на досрочных выборах, обезопасить себя от уголовных дел, полностью изничтожило Филата как личность. Страх лишил его не только достоинства, но и способности трезво мыслить. Потому что в здравом уме подобного не совершается.
Филат, просящий прощения за то, что поспособствовал отставке Плахотнюка с поста вице-спикера и за свой выход из соглашения об АЕИ – не просто совершил акт самобичевания. В таких извинениях очень много дополнительных подпунктов, которые не говорятся вслух, но подразумеваются.
Извинившись перед Плахотнюком, Филат попросил прощения за то, что недостаточно уважительно отзывался о его методах, а точнее – вообще о подобных методах, о захвате государственных институтов. О рейдерских атаках на фирмы и политиков. О сокрытии преступлений.
Забирая свои слова обратно, Филат недвусмысленно объяснил, что недостаточно распластался перед отвратными ему министрами из Демократической и Либеральной партий, мешавших ему жить в правительстве и игнорирующих своего непосредственного начальника в пользу начальников партийных.
Признав свои ошибки, Филат должен был еще попросить прощения  за то, что не целовал известное место господина Гимпу и других каждый раз, когда они мешали его с грязью, объявляли бандитом, припоминали контрабанду, сваливали на него все общие грехи как в прошлом, так и в будущем.
Филат попросил прощения за то, что хотя бы в мыслях позволил себе допустить крамольную мысль – якобы развал экономики, рост внешнего долга, уничтожение школ и больниц, многомиллионные отмывания вместо дорог – это что-то дурное.
Признав свою неправоту, Филат не просто выбрал мафию. Он согласился войти в неё в новом качестве – не как союзник, не как соучастник, и уж тем более не как равноценный участник сходки. Выражаясь блатным языком, Филат добровольно принял роль «шестёрки», ответственного по выносу параши из камеры. И этого положения дел ему не изменить. «Униженному» в иерархии подняться уже не дадут. Никогда.
Что теперь? Теперь только одно может хотя бы частично спасти если не репутацию Филата, то хотя бы существование его партии именно как политического формирования. А именно – отказ Лупу и Гимпу голосовать за Филата-премьера. Потому что, если Филат теперь на премьерский пост и вернётся, он уже не сможет глумливо смеяться в лицо избирателя и говорить: «Вы рано пили шампанское – я вернулся». Он вернутся в свой кабинет в центре столицы и будет сидеть в нём, не вылезая и не показываясь сотрудникам, как начальник «Геркулеса» Полыхаев, когда тому предъявили незаконные схемы.
Филат принёс извинения Плахотнюку лишь для того, чтобы получить маленький шанс на очень сомнительное достижение. А именно – возможность стать самым презираемым из всех премьер-министров, каких только знала Молдова. Если его действительно предложат и утвердят, он просто останется вне конкуренции. Ни вдохновитель «похода на Гагаузию» Мирча Друк, ни «перчатка Лучинского» Ион Чубук, ни «спец по выкачиванию денег из народа» Дмитрий Брагиш – ни об одном из них даже не вспомнят, когда возникнет вопрос «Кто же хуже Филата?». Он совместит в себе все качества, все роли. Роль человека, официально возглавившего структуру по ограблению народа. Роль человека, готового соучаствовать в любом преступлении и против кого угодно. Роль человека, полностью отдавшего всего себя своим начальникам по Альянсу. И это всё о нём.
Филат принёс Плахотнюку не просто извинения. Он принёс ему собственную голову и торжественно вручил топор с позолоченной рукоятью: «Добейте, дорогой хозяин – я заслужил!».

Lupu califică “ca din evul mediu” argumentele partidelor care nu vor vota pentru Pîrlog



Foto : blogspot.com
Preşedintele Parlamentului, Marian Lupu, califică drept radicaliste, argumentele PL şiPLDM, precum că nu vor vota pentru Vitalie Pîrlog la funcţia de procuror general, deoarece cîndva a fost ministru comunist. Liderul PD consideră că pentru el acest criteriu nu reprezintă un argument, relatează NOI.md.

“Asemenea argumente îmi par radicaliste, venite cam din evul mediu ca mod de gîndire. Pe acestă cale vreau sa va aduc opinia mea, care spune că acest criteriu pentru mine nu este valabil”, a spus Lupu.

Chiar şi aşa, Marian Lupu a declarat că nu va înainta candidatura lui Vitalie Pîrlog spre vot în plenul Parlamentului. Asta deoarece mai întîi va purta discuții atît cu Comisia care a indetificat candidatul, cît și cu reprezentanții fracțiunilor parlamentare pentru a vedea dacă această candidatură va întruni susținerea necesară.

“ Am două scenarii. Automat să prezint candidatura, fără a cunoaşte care este situaţia în plen, sau să port discuţii cu fracţiunile parlamentare pentru a vedea dacă este susţinut sau nu, şi să adopt o decizie dacă vin sau nu cu această candidatură”, a spus Lupu.

Anterior şi PCRM a declarat că nu-l va susţine pe Vitalie Pîrlog la funcţia de procuror general.
 

Sursa: NOI.MD 

пятница, 29 марта 2013 г.

Хроники безумия. 29 марта

Альянс тонет под флагом Румынии! 

Сегодня, 29 марта, стало очевидно, как Альянс, разваливаясь, активно сливает Молдову Румынии. За слив отвечает лично Плахотнюк и его новый ручной любимец – Влад Филат. Бывший премьер в попытке вернуть должность продался мафиози и стал человеком, вернее, карманной собачкой, которая исполняет то, что велит хозяин. 

СМИ третий день пестрят сообщениями о Румынии и ее почитателях. Тимофти наградил прорумынского деятеля, в румынский парламент собираются представить закон о том, что граждан Молдовы можно будет считать гражданами Румынии по принципу «зачтено автоматом» и др. Такие бредовые инновации предлагают, конечно, самые отчаянные унионисты Румынии. 

Молдавским сторонникам интеграции по Румынию тоже не чужды извращения: известный унионист Молдовы, новоиспеченный судья Конституционного суда Виктор Попа занял сегодня свой пост с помощью давно готовившегося трюка – председательствуя в юридической комиссии парламента, он де факто сам выдвинул себя кандидатом на пост судьи КС. Конечно, не без протекции Плахотнюка, продвинувшего его кандидатуру через двух своих родственников. 

Теперь Попа – ярый противник молдавской Конституции и истинный перевертыш – наверняка захочет переписать ее так, чтобы угодить Румынии и продать ей нашу страну. Пять судей из шести уже куплены Плахотнюком, но этого ему оказалось мало, и он решил продвинуть через Демпартию кандидатуру еще одного судьи – советника Лупу Аурела Бэешу, для комплекта. Бэешу давно дружит с марионетками Плахотнюка и, кроме прочего, входит в масонскую ложу. Хозяина Молдовы эта кандидатура, как и унионист Попа, устраивает по критерию старых связей и приверженности унионизму. 

Полиция Молдовы сегодня тоже отличилась своим широким кругозором: вчерашние незаконные действия против митингующих она списала на защиту имиджа и авторитета Молдовы на международной арене. Интересно, в курсе ли они, что Англия считает Молдову «центром по торговле людьми», благодаря преступному режиму Альянса цветущему пышным цветом. Кто еще способен испортить имидж Молдовы где-либо в мире так, как это сделали Филат, Гимпу, Плахотнюк и другие кудесники евроинтеграции? 

Среди европейских стран, тем временем, идея интеграции Молдовы в ЕС презрительно отвергается теми, кто недавно так верили в нерукотворную «историю успеха». А в самой Молдове Лупу днем объявил, что многие депутаты уже готовятся к выборам. Капитан хоть и рулит под Румынию, но крысы знают больше.


Под Румынию ложимся, товарищи!


Сегодня либерал и активный унионист Виктор Попу стал судьей Конституционного суда. С одной стороны, это случилось под давлением Плахотнюка, с другой – по условиям договоренности между ЛП и ЛДПМ, которой либералы пообещали проголосовать за Филата на посту премьер-министра в обмен на должность в КС и других злачных местах.

Плахотнюк, который контролирует Демпартию и Гимпу, получил в руки новый рычаг воздействия на ситуацию в Молдове, проведя через своих родственников и марионеточных политических оппонентов кандидатуру Попы, который всему молдавскому (в том числе, Конституции) предпочитает румынское. Через некоторое время мы обязательно станем свидетелями того, как Попу начнет менять Конституцию, потому что, по его словам, должность, которую он занял сегодня, - это «вершина» карьеры и мечта. А чем занимаются молдавские политики и чиновники, взобравшись на Олимп, известно всем.

Из шести судей КС, таким образом, пять «в кармане» Плахотнюка. Ввиду новостей из румынского парламента о проекте закона по признанию всех граждан Молдовы автоматически гражданами Румынии, перспективы такого числа прикормленных Кукловодом судей, способных менять основной закон страны, ужасают.

Благодаря этому назначению проясняется ситуация и в отношениях Плахотнюка и Филата. Филат совсем превратился в ручного пса, который лижет ноги хозяину из боязни получить удар палкой. Нежелание держать этот удар и позволили Гимпу сегодня обвести его вокруг пальца, когда ставленники Филата проголосовали за кандидатуру Попу, а Гимпу после голосования уже объявил, что его партия выдвинет собственную кандидатуру премьер-министра на национальном совете в воскресенье.

Лупу сегодня не опроверг заявления прессы о том, что Филат извинялся перед Плахотнюком и получил прощение. Филат, сломленный и униженный, все еще надеется на подачку из рук Плахотнюка в виде поста премьер-министра. И если это случится, народ Молдовы, живущий в кошмарном сне, автоматически станет рабом Румынии. Потому что Плахотнюк с этого дня – наша единственная власть.   

Полиция заявила, что защищала имидж страны на международной арене, блокируя мирную акцию протеста

Полиция заявила, что защищала имидж страны на международной арене, грубо блокируя мирную акцию протеста. Так, по сообщению МВД, повышенное количество полицейских оказалось возле госрезиденции по случайному совпадению с целью недопустить во время церемонии вручения послами верительных грамот въезда машин или прохода граждан по отрезку улицы Николае Йорга.

Согласно представленной информации, обеспечить повышенное количество полицейских потребовала от МВД Служба государственной охраны.

В то же время, в МВД признают мирны характер манифестации Гражданского конгресса, указывая, что у участников "было лишь намерение предъявить свои требования", а воспрепятствовать митингу решили с целью "недопущения нарушения общественного порядка, а также урона имиджу Республики Молдова на международной арене и обеспечения безопасности дипломатических миссий".

Отмечен и тот факт, что именно для недопущения насилия полиция позволила провести мирную акцию протеста, пропустив манифестантов к госрезиденции, хоть и после столкновений. При этом свои действия МВД считает законными, несмотря на то, что во время попыток заблокировать акцию едва не покалечили одного из манифестантовПолиция направит имеющиеся по акции материалы в прокуратуру.



P.S. Имидж Молдовы на международной арене? Так, как рушит этот имидж Альянс, его не разрушат и 50 000 протестующих. Полиция может выдохнуть и защищать разрушенную прорумынскими интеграстами государственность и дальше, люди все равно будут выходить на улицы до тех пор, пока не напишут свою, народную, историю успеха. 

Este puțin probabil ca FILAT să fie premier



Foto: noi.md
Au trecut trei săptămîni de la demisia guvernului Filat, însă nimic nu probează faptul că partidele fostei Alianțe pentru Integrare Europeană au convenit asupra candidaturii noului prim-ministru. Din fericire, Constituția Republicii Moldova nu stabilește termene exacte, iar juriștii moldoveni au însușit prea bine conceptul de "termen rezonabil". Deși președintele Nicolae Timofti a promis să înainteze candidatura premierului pînă la 1 aprilie, șeful delegației UE în Moldova, Dirk Schuebel a permis, fără ocolișuri, președintelui "independent" al Republicii Moldova să nu se grăbească în această problemă.

Amintim că, în conformitate cu Constituția Republicii Moldova, președintele desemnează un candidat pentru funcția de prim-ministru, după consultarea cu fracțiunile parlamentare. În termen de 15 zile de la data desemnării, candidatul prezintă programul de activitate și componența Guvernului în Parlament, care urmează să exprime un vot de încredere sau de neîncredere. În cazul în care Parlamentul nu aprobă guvernul în termen de 45 de zile de la prima desemnare a candidaturii prim-ministrului, acesta urmează să fie dizolvat. Însă cît de mult timp i se alocă președintelui pentru convenirea primei candidaturi, nu poate spune nimeni.

De această lacună în Constituție se folosesc partidele de la guvernare, pentru a-și clarifica relațiile și a conveni condițiile guvernării în cadrul noii coaliții AIE-3.

Cu toate acestea, este evident că, în orice caz, nici  Partidul Democrat, nici Partidul Liberal nu vor să-l vadă în fruntea noului guvern pe Vlad Filat. Ei au declarat acest lucru aproape imediat după începerea consultărilor, iar acum în fiecare săptămînă, prin reprezentanții lor, confirmă această poziție. Cu toate acestea, săptămîna trecută Consiliul Politic Național al Partidului Liberal Democrat din Moldova și-a înaintat liderul pentru acest post.

Teoretic, în cursul acestei săptămîni ar putea deja începe adevăratele negocieri ale partidelor de la putere cu participarea liderilor, deoarece  ceea ce s-a produs pînă acum cu greu poate fi calificat drept negocieri.  Însă miercuri, pe 27 martie, prim-ministrul în exercițiu Vlad Filat a declarat nervos, după o ședință de guvern, că se va întîlni cu foștii colegi din alianță numai în cazul în care va considera necesar acest lucru, deoarece nu crede utile "întîlnirile de dragul întîlnirilor".  Astfel, el a confirmat faptul că partenerii nu au ajuns la consens, deci este clar că pînă la 1 aprilie, Nicolae Timofti nu va anunța candidatura noului prim-ministru.

Unii experți nu exclud că lucrurile se precipită spre alegeri anticipate, care tot mai mult par inevitabile, în ciuda eforturilor depuse de partenerii externi pentru a sprijini această construcție șubredă. " Partidele de la guvernare au nimerit în zugzwang – o situație în care fiecare acțiune următoare a partenerilor doar  înrăutățește situația pentru toată lumea. Niciuna dintre părți nu va mai face concesii".  Pe de altă parte, "chiar dacă vor reuși imposibilul – să refacă AIE-3, mult timp această construcție nu va rezista – prea mari sînt contradicțiile între parteneri".

În mod evident, în cadrul negocierilor secrete Filat insistă asupra propriei candidaturi pentru funcția de prim-ministru. El nu are o altă soluție: dacă acest post va fi ocupat de un alt reprezentant PLDM, partidul va ceda pozițiile sale. 

Какой хозяин, такой и банк

Идете в банк оформлять карточку пенсии? Что вы делаете, подумайте над тем, как государственный банк мог стать карманным кошельком бывшего премьера! Хотите и свои деньги ему подарить на черный день в Лондоне?



Беззаконие? ПРОТЕСТУЕМ!

Протестующие вчера граждане ответили на беззаконные действия полиции новым протестом у здания МВД сегодня утром. На законных основаниях они потребовали у чиновников дать объяснение нарушениям на протестном шествии со стороны полиции, которая не пропускала даже депутатов! 

Молдова, просыпайся и бери пример: мы не можем ложиться на землю и прятать голову в песок, когда нас толкают в спину. Пусть власть воров и мафии перестанет держать всю нашу страну в рабстве и поклонении! Кто против клановости и произвола чиновников, выступайте ЗА досрочные выборы! 


Новость:

Группа представителей Гражданского конгресса провела 29 марта акцию протеста перед Министерством внутренних дел против злоупотреблений со стороны полицейских, применивших 28 марта силу против участников акции протеста, прошедшей вблизи Госрезиденции, в центре столицы.

«Хочу подчеркнуть, что это был мирный протест! Своими действиями полицейские нарушили право граждан на свободу слова, свободу собраний и мирных манифестаций»,- заявил 29 марта один из участников акции, представитель Гражданского конгресса Павел Гаврилов.
В ходе манифестации перед зданием МВД представители Гражданского конгресса подали петицию на имя министра внутренних дел Дорина Речана с требованием ответить, кто отдал приказ о применении силы и нарушении гражданских и конституционных прав участников мирной протестной акции, настаивая на наказании виновных в этом.
Сотни граждан приняли участие 28 марта в организованной Гражданским конгрессом акции протеста перед зданием Госрезиденции, требуя от Николая Тимофти, назначенного президентом, роспуска парламента и проведения досрочных парламентских выборов.
Власти вывели сотни полицейских и сотрудников спецслужб к месту проведения протеста, пытаясь препятствовать манифестантам подойти к зданию президентской резиденции. Несмотря на мирный характер протестной акции, полицейские применили силу, в том числе и против депутатов парламента, присоединившимся к протестующим гражданам.
Полицейской операцией руководили глава полиции муниципия Кишинев Сергей Кочорвэ, а также начальник Управления общественного порядка Генерального инспектората полиции Мариан Максиан, о котором известно, что ранее он координировал действия реваншистов во время унионистских маршей в Бельцах, в августе 2012 года.

Funcţiile de judecători – monedă de schimb în confruntările dintre politicieni


Şeful statului, Nicolae Timofti s-a adresat recent onoratului Parlament cu rugămintea respectuoasă ca acesta să-şi onoreze obligaţiunile şi să iniţieze, în cele din urmă, procedura de numire a doi judecători la Curtea Constituţională. Nu de alta, dar din lipsă de cvorum, Înalta Curte stă de mai bine de o lună fără treabă. Cu teancuri de dosare nesoluţionate, rămase încă din anul trecut. Şi dacă se mai întâmplă şi nişte alegeri anticipate? Nici nu ar avea cine să valideze rezultatele.

Dar cel mai probabil, nici la alegeri anticipate nu se va ajunge. Nu pentru că politicienii ar fi atât de responsabili, încât să reuşească depăşirea blocajului politic, ci pentru că nu va putea fi dizolvat actualul Legislativ. „Fără decizia Curţii, nu va fi posibilă dizolvarea Parlamentului”, a specificat preşedintele CC, Alexandru Tănase.

Şi dacă aşa stau lucrurile, parcă nici deputaţii nu au de ce se grăbi. Nu-şi numesc judecătorii la Înalta Curte, nu are cine să-i trimită acasă. Curtea este nefuncţională din februarie 2013, odată cu expirarea mandatului a doi judecători pe care trebuie să-i numească Parlamentul. Potrivit legii, judecătorii Curţii Constituţionale sunt numiţi de Parlament, de Guvern şi de Consiliul Superior al Magistraturii.

Preşedintele Timofti consideră că acest blocaj s-a iscat din cauza imperfecţiunii legislaţiei privind mecanismul de numire a judecătorilor acestei instanţe, precum şi a modului de convocare a plenului Curţii. Conform prevederilor Legii cu privire la Curtea Constituţională, aceasta este în drept să se convoace în plen numai după numirea a cel puţin 4 judecători din partea tuturor celor trei autorităţi ale statului.

Pe de altă parte, legea prevede că şedinţele plenare ale Curţii Constituţionale sunt deliberative dacă întrunesc condiţia de prezenţă a patru judecători. Norma în cauză rămâne însă nefuncţională, din cauza stipulării că judecătorii trebuie să aibă reprezentare „din partea tuturor autorităţilor competente”.

Prin urmare, deşi legea prevede că şedinţele plenare ale Curţii sunt deliberative dacă întrunesc condiţia de prezenţă a patru judecători, obligativitatea de a fi reprezentate toate cele trei autorităţi face imposibilă funcţionarea instituţiei.

Pentru a înlătura această contradicţie, preşedintele ţării Nicolae Timofti a expediat în Parlament un proiect de lege, cu solicitarea de a fi analizat în regim prioritar. Proiectul propune abrogarea articolului 23 din Legea cu privire la Curtea Constituţională, care stabileşte că Înalta Curte se poate convoca numai după ce au fost numiţi cel puţin 4 judecători din partea tuturor autorităţilor competente.

Totodată, pornind de la gravitatea şi stringenţa problemei, preşedintele Timofti a îndemnat deputaţii să dea dovadă de responsabilitate şi să iniţieze neîntârziat procedura de numire a celor doi judecători la Curtea Constituţională din partea Parlamentului, pentru a asigura buna funcţionare a instituţiei.

Este greu de spus dacă deputaţii „se vor pătrunde de importanţa momentului” şi vor da curs solicitării şefului statului. Cert este că, atâta timp cât se mai fac aranjamentele şi sunt disputate principiile şi valorile, judecătorii nu vor fi aleşi, pentru că şi aceste funcţii sunt un element important în jocurile pentru putere ale politicienilor.

Unii chiar au sugerat că funcţiile respective ar fi privite ca monedă de schimb în actualele confruntări dintre foştii aliaţi. Nu ştim dacă sunt fantezii sau certitudini, dar unul dintre aspiranţii la fotoliul de magistrat la CC, Victor Popa, propus de Partidul Liberal, afirma cu puţin timp în urmă că liberal-democraţii ar fi dispuşi să-l voteze, dar în schimbul votului pentru realegerea lui Vladimir Filat în fruntea Guvernului. Popa a făcut această declaraţie după ce fracţiunea liberal-democrată a anunţat că nu va susţine candidatul liberalilor, deoarece acesta este afiliat politic.

Pe de altă parte, această tergiversare pare să nu mai mire pe nimeni. Pentru că ne-am obişnuit. Pe parcursul celor peste trei ani de guvernare AIE 1 şi 2, activitatea unor importante instituţii ale statului a fost blocată pe perioade mult mai îndelungate. Din motiv că pentru orice funcţie, fie ea mică sau mare, s-au dat lupte aprige, fiecare dintre partidele de la putere încercând să obţină cât mai mult cu putinţă. Alegerea şefului statului a durat mai bine de doi ani de zile, în această perioadă fiind încălcate toate prevederile legale cu putinţă. Aproape un an nu a fost numit un şef la Serviciul de Informaţii şi Securitate şi jumătate de an a fost nefuncţională Comisia Naţională pentru Integritate, până când nu i-au căzut aşa cum trebuie pasienţele lui Mihai Ghimpu. Nici după expirarea a mai bine de jumătate de mandat, guvernarea nu a fost în stare să se înţeleagă în privinţa numirii tuturor viceminiştrilor. Ca să nu mai amintim cât timp au stat reprezentanţele noastre diplomatice de peste hotare fără ambasadori. Şi atunci, ce mare lucru doi judecători. Să mai aştepte, că sunt treburi mai importante de rezolvat.

Ioana FLOREA


Sursa: flux.md